Интернет не роскошь...

В первый день весны мариупольские интернет-провайдеры порадовали своих абонентов повышением цен на свои услуги. Для многих это стало не очень приятным сюрпризом, некоторые абоненты до сих пор в неведении.

Как сообщили на сайте "Гризли" мера эта вынужденная и связана с повышением себестоимости услуг телевидения, а именно - удорожанием оборудования, а также прав на ретрансляцию телеканалов в связи со сложной экономической ситуацией.

Также 1 марта у многих пользователей исчезли каналы кабельного цифрового ТВ. Теперь желающим получать цифровое телевидение в дальнейшем необходимо сменить тариф и раскошелиться на новое соответствующее оборудование, стоимость которого порядка 450 грн. Также предлагается аренда данного оборудования стоимостью 15 грн в месяц.

В компании "Тринити" пояснили, что до этого момента цифровое телевидение по технологии dvb-c, как новая дополнительная услуга, проходило длительный режим тестирования и было в открытом доступе, деньги за него не взимались. Однако с 1 марта данная технология введена в коммерческую эксплуатацию с кодировкой каналов и включена в тарифную сетку. Для раскодировки пользователям теперь необходимо приобретать специальный cam-модуль или приставку с картой доступа, которые будут обеспечивать телевизорам поддержку цифрового ТВ и расшифровывать закодированный цифровой сигнал.

Но если любители телевизионных каналов еще могут обойтись одним IPTV, стоимость которого по сути не изменилась, то пользователей интернета такой сюрприз не порадовал. При том же качестве услуг теперь за скорость 100 мегабит придется заплатить в разы больше. И если раньше стоимость безлимитного интернета со скоростью 100 мегабит варьировала от 50 до 65 грн, то сейчас за него придется платить порядка 83-99 (а то и выше) гривен в месяц.

Как сообщили из официальных источников, практически все, что необходимо для работы провайдеров завязано на долларовый эквивалент, и с ростом курса валют за последние две недели на 20-25% подорожало абсолютно все оборудование. Оказывается даже полностью украинские телеканалы медиагруппы Украины и то в договоре привязаны к курсу доллара с постоянной корректировкой счетов в зависимости от курса.

К слову, если раньше мариупольские провайдеры в борьбе за клиентов между собой придумывали для последних акции, скидки, бесплатные переподключения от других операторов, то сейчас этим не особо озадачиваются. Поэтому, например, для того, чтобы воспользоваться более экономичными тарифными планами другого интернет-провайдера, абоненту необходимо будет оплатить стоимость переподключения в размере 100 грн.

Проведя небольшой опрос среди абонентов выяснилось, что для многих повышение тарифов стало неожиданностью, несмотря на ЗУ "О телекоммуникациях" ст.39, п.14, 15, по которому четко оговорено, что операторы и провайдеры телекоммуникаций обязаны предупреждать о возможных изменениях в тарифах или отключениях услуг не позднее, чем за семь календарных дней.

Как оказалось, объявления о смене тарифных планов были вывешены на официальных сайтах провайдеров еще в 20 числах февраля, компания "Формат" даже запускала бегущую строку с объявлением по кабельному телевидению, однако многие горожане до сих пор пребывают в неведении о том, что цены на интернет возросли.

Дмитрий, абонент компании "Гризли": "О повышении цен сам увидел на официальном сайте компании, так что был в курсе. Хотя для многих моих знакомых, кто редко заглядывает на сайты, 1 марта вообще стало сюрпризом, когда несмотря на внесение абонплаты за март, некоторым их провайдеры попросту отключили интернет. Интересно то, что обычно многие операторы очень часто прозванивают своих клиентов, предлагая различные новые услуги, а вот позвонить и предупредить о повышении тарифов не сочли нужным".

Ольга, абонент компании "Формат": "О новых расценках слышу впервые, но отказываться от услуг компании не собираюсь, довольна сервисом и техподдержкой. Однако от кабельного телевидения откажусь, я его не смотрю и не вижу смысла за него платить".

Марина, абонент компании "Формат": "Повышение тарифов конечно не обрадовало, но придется подстраиваться под новшества, поскольку интернет необходим для работы. Операторов, где дешевле, искать не будем, но если будет ощутимая экономия, то откажемся от кабельного цифрового тв, потому что по сути оно и не нужно, поскольку всю необходимую информацию можно найти в интернете".

Анжела, абонент компании "Тринити": "О повышении тарифов не знала, поэтому в конце февраля внесла абонплату, как обычно. Однако второго марта мне просто отключили доступ к интернет-ресурсам. Двое суток не могла дозвониться в техподержку компании, чтобы выяснить причину отключения. Не понятно, зачем указывать столько номеров телефонов техподдержки, если дозвониться по ним не представляется возможным. Когда наконец-то дозвонилась, двадцать пятой в ожидании очереди, то мне сообщили, что я должна доплатить за услуги компании за март месяц. Пришлось доплатить. Однако в дальнейшем буду рассматривать переход на другого оператора, поскольку меня не устраивает такое хамское отношение к клиентам. Считаю, что если большая половина клиентов не была осведомлена о повышении цен, значит в компании плохо поставлена информационная поддержка, но уж никак в этом не вина клиентов, которые не додумались посмотреть новости на сайте компании".

Елена, абонент компании "Тринити": "Вполне устраивал безлимит 100 мегабит за 65 грн. Теперь благодаря неизвестно кому или чему за эти деньги мне предлагается скорость в 10 раз меньше - 10 мегабит. Или же 100 мегабит, но за 99 грн. В месяц это вроде немного, но за год эта сумма составит 408 грн, а эти деньги для меня не лишние. Мне не нужно никакое ТВ, дайте мне нормальную скорость интернета за оптимальную стоимость. Но у моего провайдера нет промежуточных пакетов, как у других операторов - 77 грн за 77 мегабит или 83 грн за 100 мегабит. Сейчас тестирую скорость 10 мегабит, но если возникнут сложности в работе компьютеров из-за установленного роутера, от которого я не могу отказаться, придется искать другого провайдера, а учитывая мою дислокацию, выбор не велик, да и за "выдернуть-вставить" кабель из одного разъема одной компании в другой разъем другой компании нужно отдать 100 грн, а они также сейчас ну никак не лишние".

Невозможность дозвониться в центры техподдержки операторы объяснили большим количеством звонков и перегруженностью телефонных линий. Как сообщили в компаниях "Формат" и "Гризли" доступ к интернету своих абонентов они не блокировали и теперь в течение месяца планируют обзвонить всех абонентов и предупредить о новых тарифных сетках.

В компании "Тринити" также отрицают отключение абонентов в связи с новыми тарифами, ссылаясь на возможные сбои в работе оборудования.

Кстати, провайдеры ушли от ответа на вопрос согласовано ли повышение тарифов с национальным комитетом телерадиовещания Украины и как повышение цен в столь нелегкое для населения время сопряжено с предложением городских властей ввести мораторий на повышение цен.

/uploads/news/964x620/files/030414/4032014075113_.jpg
2014-03-04 19:51:00