Мариуполь обновлённый: в смелых перспективах - строительство объездной ЖД-магистрали, изолированного углепогрузочного и зернового комплексов

Прошло открытое заседание совета экологической защиты города, последнее перед уходом на летние каникулы. Экологи, активисты, представители мариупольских предприятий отчитались о проделанной работе в сфере сохранения окружающей среды.

Среди рапортующих были и представители Мариупольского порта, которые сделали несколько сенсационных заявлений. И если строительство нового углепогрузочного и зернового комплекса вызвало одобрение, то вот строительство окружного ЖД-пути общественники приняли скептически. Хотя и добавили, что как раз реализации этого проекта им хотелось бы больше всего.

 


Но обо всём по порядку…

«Так исторически и географически сложилось, что наш порт находится в городской черте. Жилая зона находится буквально в 20 метра от забора порта. И наша основная проблема – это углепогрузочный комплекс», -  рассказывает начальник отдела по охране окружающей среды государственного предприятия «Мариупольский порт» Ивахненко Ольга.

 


В 2003 году была разработана и введена система орошения на углепогрузочном комплексе – это система орошения вагонов и на узлах перегрузки в закрытом помещении, где и стоят пылеулавливающие установки.

 


«Правда, эта система работает только летом, - разъясняет Ольга Владимировна. – Зимой возникают проблемы с замерзанием растворов и эмульсий. Разрабатывалось много проектов и приглашалась не одна научная организация. Эксперты предлагали различные эмульсии и растворы, но они сразу превращались в лёд. Поэтому проблема остаётся. Особенно когда сильные ветра – часть пыли относит на жилую зону».

 


По словам специалистов, в такие моменты они стараются приостановить погрузочные работы и ожидают «попутного» ветра. Руководство порта сейчас рассматривает варианты, куда бы подальше от города перенести углепогрузочный комплекс, одновременно адаптировав его под стандарты ЕС (герметизировав его), и увеличив оборот до 5-6 млн. тонн в год (прим. автора – сегодня объём переработки угля не превышает 3 млн. тонн в год).

 


«В перспективе также строительство зернового терминала, так как юг Украины у нас сельскохозяйственно богат, и такой комплекс необходим. Естественно, с соблюдением всех природоохранных мероприятий», - рассказала представитель Мариупольского порта.


На государственный уровень портовики будут выносить вопрос и о строительстве объездной железнодорожной ветки в порт. Предположительно, она будет проходить через посёлки Мангуш и Шлях Ильича.

 


Портовики и представитель совета экологической защиты города хотят попросить выступить с инициативой в Верховной Раде мариупольских народных депутатов и городского голову Юрия Хотлубея. Строительство грандиозное и затратное, потому в ближайшие планы оно, вероятнее всего, не войдёт. «Строительство, если и начнётся, то только после 2020 года, не ранее. Хотя время покажет», - предполагают эксперты

/uploads/news/964x620/files/062113/21062013021919_.jpg
2013-06-21 14:16:00