Мариуполь разработал векторы развития и курс на создание новых возможностей города у моря

На сегодняшнем форуме представители городской власти презентовал книгу «Будущее у моря». В ней указаны векторы развития Мариуполя и курс на создание новых возможностей города у моря. Предлагаемые инициативы можно реализовать при совместном сотрудничестве муниципалитета и законодательной власти.

«Мы выделили четыре блока инфраструктурных проектов, для каждого из которых предлагаем свой источник финансирования, свое наполнение. Это абсолютно реальные денежные средства, которые могут быть сконцентрированы и направлены на ключевые проекты инфраструктурного развития», - сказал заместитель городского головы Сергей Орлов.

Первый блок объединяет муниципальную и социальную инфраструктуру: парки, скверы, площади, открытые пространства, специальные урбанистические зоны для молодежи, культурные объекты и туристические магниты. Это блок больше про возможности, про особенные места, которые обязательно должны развиваться в портовых городах.

Второй блок – это дороги, которые требуют развития и реконструкции. Ведь в портовых городах дорожная сеть подвержена высокой транспортной нагрузке, поэтому нуждается в особом внимании.

Третий блок касается развития пляжей и набережных, поскольку они являются визитной карточкой приморских городов, своеобразным магнитом для туристов.

Четвертый блок состоит из крупных логистических решений регионального и национального значения. Речь идет о развитии автомобильного и железнодорожного сообщения с Мариуполем.

Как отметил Сергей Орлов, для реализации всех указанных направлений разработаны и финансовые инструменты.

Так, для развития муниципальной и социальной инфраструктуры можно создать специальный целевой фонд, который будет наполняться по принципу таможенного эксперимента. Этот механизм действенный и отработанный. «Средства фонда будут направляться исключительно на объекты инфраструктуры. Так как весь комплект законов уже разработан, сделать это будет достаточно легко», - отметил заместитель городского головы.

Ремонт дорог предлагается финансировать за счет портовых сборов. Для этого они должны оставаться на местах, а не отчисляться в общий фонд государственного бюджета, как это делается сейчас. По мнению Орлова, необходимо урегулировать выплаты отчислений с учетом того, что порты Мариуполя и Бердянска несут убытки из-за Керченского моста. К примеру, можно установить специальные льготы для этих портов.

«На текущий момент 90% прибыли, которую зарабатывает порт, направляется в государственный бюджет. Сократив процент отчислений, часть средств от полученной прибыли порты могли бы направлять на развитие пляжей и набережных», - подчеркнул он.

Улучшать ситуацию с логистикой, которая особо актуальна для Мариуполя, возможно с помощью международных инвестиций, которые нужно привлекать под государственные гарантии.

«Все решения, которые мы представили, имеют практическую форму и законодательные наработки для того, чтобы они заработали. Это абсолютно реально, абсолютно жизнеспособно. При доброй воле законодательной и исполнительной власти это возможно реализовать в достаточно короткий промежуток времени», - резюмировал Сергей Орлов.

/uploads/news/964x620/s8IkdIpo.jpg
/uploads/news/964x620/9ZeR6KJV.jpg
/uploads/news/964x620/iBtVlwjs.jpg
2019-07-17 19:31:00