Мариупольский коллекционер восстанавливает редкие ретро автомобили

Свое имя мариупольский коллекционер попросил не афишировать. Могу только сказать, что по профессии он прокурор. Его ретро автомобили участвуют в выставках и юбилейных пробегах, но вся работа по ремонту и содержанию авто - его собственное желание.

Среди недавних приобретений мариупольца - Москвич-401. По словам коллекционера, чтобы привести автомобиль в нормальное состояние потребуется несколько месяцев. Но этот экземпляр того соит.

Москвич-401 - один из первых советских автомобилей этой марки. Он сошел с конвейера в апреле 1956 года. А его прототипом стала 400-я модель, начало производства которой началось сразу после Второй мировой войны. В декабре 1946 года первый образец сошел с производственной линии Рюссельхайма, вывезенной советской армией в 1945 году из побежденной Германии. Москвичи 400 и 401 полностью копировали немецкий автомобиль Opel Kadett.

Москвич-400 выпускался до 1954 года, а затем ему на смену пришел Москвич-401. У новой модели был более сильный мотор (26л.с. при 4000 об/мин и степенью сжатия 6,27 против 23л.с.). На трассе эта модель ведет себя очень уверенно, набирая на ровных участках 100 км/ч.

Внешне эти модели кажутся практически одинаковыми. Однако, в центре переднего бампера предусмотрено отверстие для пусковой рукоятки. У машины также появился один фонарь заднего хода - с левой стороны над номерным знаком с темно-красным стеклом, а для подсвета номерного знака служило окошечко с бесцветным стеклом. Эмблема на радиаторе имеет хромированную окантовку, внутри которой на белом фоне изображена стилизованная башня Кремля с надписью «ЗМА».

Москвич-401 выпускался всего два года.

Останавливаться на достигнутом наш земляк конечно не собирается. Сейчас он заканчивает восстановление Москвича 407-й модели. Но об этом в следующий раз.

/uploads/news/964x620/files/111613/16112013011402_.jpg
2013-11-16 13:13:00