Меткомбинат Мариуполя будет производить самые экологичные слябы высшей пробы: таких технологий в Украине еще не было

На Мариупольском металлургическом комбинате имени Ильича Группы Метинвест приняли ценный груз – новое оборудование для строительства машины непрерывного литья заготовки. Агрегат, оборудованный по последнему слову техники, будет выпускать премиум-слябы. Сталь эта в прямом смысле слова будет в производстве чистейшей – все благодаря технологиям от австрийской компании PrimetalsTechnologies. Таких в Украине еще нет, да и в мире с трудом можно отыскать.

Строительство агрегата – дело затратное: цена вопроса – 150 миллионов американских долларов. За эти деньги можно две ракеты в космос запустить.

Детали чудо-машины весят как пять грузовых самолетов АН-124 «Руслан». В Мариуполь груз шел по морю из Китая. Чтобы преодолеть два океана и четыре моря, судну DolphinStar понадобилось три месяца. На комбинат оборудование доставляли полсотни фур.

В профессиональной среде агрегат зовут кратко и емко – МНЛЗ №4. Машина в два ручья будет разливать горячую сталь из печи-ковша в заготовки, затем охлаждать водой в кристаллизаторах. Готовый слиток остается порезать на части – и полуфабрикат готов к продаже или переработке в металлопродукцию. Агрегат позволит выдать на-гора 2,5 млн тонн слябов премиум-сегмента. А за год предприятие сможет разогнаться до 4 млн тонн.

Стальные слитки высшей пробы достойны «умного» дома. Здесь будет все, чтобы обеспечить непрерывность процесса: электрическая подстанция, комплекс подготовки воды, система управления производством. Уже построены фундаменты для самой машины, печи-ковша, смонтированы основные металлоконструкции и часть крыши. Дом для слябов выйдет довольно вместительным: в котловане, вырытом под фундамент, могли бы уместиться четыре девятиэтажки. А самих металлоконструкций хватило бы на Эйфелеву башню. Степень экологичности будущего сляб-хауса стремится к самому зеленому оттенку. Система очистки уловит пыль в четыре раза лучше, чем предписывают украинские нормы, и в 2,5 раза лучше, чем допускают евростандарты.

Монтировать оборудование будут 350 специалистов. Потратят на это три месяца. Запустить агрегат планируется к концу нынешнего года.


/uploads/news/964x620/hS0cPyJC.jpg
/uploads/news/964x620/obGyMzT0.jpg
/uploads/news/964x620/VjPGyV4T.jpg
/uploads/news/964x620/tcexQFCP.jpg
/uploads/news/964x620/zwaArM2r.jpg
/uploads/news/964x620/E82N0wpr.jpg
2018-03-30 14:28:00