Михаил Костюк: «Укрзалізниця» разрабатывает семилетнюю программу системного внедрения ускоренных дневных поездов»




«Укрзалізниця» разработала семилетнюю программу системного внедрения скоростных дневных поездов.

Об этом во время интервью сообщил генеральный директор «Укрзалізниці» Михаил Костюк.

«Данная программа входит в число приоритетов отрасли. Это хороший, абсолютно здоровый европейский опыт для страны. Основные межрегиональные маршруты имеют протяженность около 500-600 км - в международной практике это достаточно оптимальное расстояние для внедрения таких дневных или неспальних поездов», - отметил гендиректор.

По его словам, программа будет внедряться поэтапно. На первом этапе будет создаваться скоростной транспортный коридор Львов-Донецк-Харьков, который станет полигоном для испытания разграничения движения пассажирских и грузовых поездов.

«Это делается для того, чтобы создать более комфортные условия для движения пассажирских поездов, поскольку невозможно одновременно обеспечить комфорт езды для скоростных поездов и условия для курсирования грузовых, по причине несовместимости  технических элементов», - отметил Михаил Костюк.
Он рассказал, что системное внедрение скоростных дневных, неспальних поездов обеспечит совершенно другую экономику перевозочного процесса. В частности, главными преимуществами являются значительное уменьшение расходов на содержание подвижного состава, ускорение оборота вагона, улучшения эффективности его использования.

По словам генерального директора «Укрзалізниці», помимо экономических показателей приоритетной для железнодорожной отрасли является и экологическая составляющая. Именно с учетом международных экологических стандартов на железных дорогах Украины воплощается программа электрификации основных направлений для улучшения их пропускной способности. Электрификация является частью программы размежевания движения грузовых и пассажирских поездов.

«Разделив пассажирские и грузовые направления, мы предложим создать в пределах Украины несколько пассажирских транспортных коридоров. Будут сформированы внутригосударственные приоритетно пассажирские, чисто пассажирские и грузовые транспортные коридоры. На последних будет создана бизнесплощадка для грузовых перевозок и транзита, а также созданы условия для курсирования пригородных поездов. На приоритетно пассажирских будут организованы маршруты межрегиональных ночных поездов, которые определенный период времени будут оставаться актуальными. Это поезда, которые соединяют западную и восточную границы Украины, например, классическим ночным поездом будет Донецк-Ворохта, Львов-Симферополь и другие. На чисто пассажирских направлениях будет организовано скоростное движение. Там не будут курсировать грузовые поезда. Эти направления станут базовыми для полноформатных магистралей со скоростью более 200 км/ч», - сообщил Михаил Костюк.

uzinfo.net
/uploads/news/964x620/files/012811/28012011105912_poezd.jpg
2011-01-28 10:49:00