Можно уничтожить, разрушить, ликвидировать, обанкротить всё… (ФОТО)

В 2013 году одной из старейших судоходных компаний не только в Украине, но и в мире - Азовскому морскому пароходству исполнилось бы 142 года. И если бы не государство Украина в лице своих чиновников, которое сознательно и последовательно потопило Азовское морское пароходство до банкротства, оно бы не свернуло с намеченного курса, проложенного историей нескольких поколений.

«За днями дни, за годом год проходят чередой…»

Перед нами Азовский морской институт Одесской национальной морской академии (ОНМА).

 


В левом крыле его первого этажа расположен Азовский морской музей имени его основателя – Владимира Павлия. Музею уже более двадцати лет. Он отличается своей комплексной экспозицией: картинами, моделями судов, копиями и подлинными документами, достаточно полно отражающими историю Азовского морского пароходства.

 

 

 


Из зала в зал переходя, мы оказываемся в одном из них возле экспозиции, повествующей о том, как наш город 60 лет назад, в 1953 году, стал еще одним портом приписки в СССР, занятым перевозкой каботажных грузов.

 

 


Как известно, основанием Азовского морского пароходства считается 1 декабря 1871 года. Но все-таки в его истории не может остаться не замеченным 1953 год, когда наш город приобрел официальный титул морского города. Именно с этого времени наше пароходство являлось составной частью Черноморского морского пароходства (ЧМП), как Азовское районное управление, которое перевели из Ростова-на-Дону в Жданов.

Его руководителем назначили Александра Передерия, прошедшего морской путь от юнги не только до капитана дальнего плавания, но и успевшего приобрести опыт административно-организаторской работы на постах главного диспетчера Черноморского пароходства, заместителя начальника Латвийского пароходства, а в годы войны - начальника Владивостокского порта.

 


Затем, возглавляя Ейский морской порт, за трудовую доблесть он был награжден орденами Ленина и Трудового Красного знамени. Его успеху на всех ответственных должностях, в том числе - начальника Азовского районного управления, способствовало грамотное руководство и оперативное решение производственных и социальных вопросов.

Так, согласно решению Министерства морского флота, из Северного пароходства Азовскому управлению было передано девять лихтеров грузоподъемностью 3 тысячи тонн каждый. Они в срочном порядке были переоборудованы к перевозке горячего агломерата по морю из Камыш-Буруна в Крыму в порт завода «Азовсталь». Это обеспечило бесперебойную работу азовстальских доменщиков.

Ответственным годом для Александра Передерия оказался 1961-й, который стал началом выхода Азовского флота на океанские просторы. Черноморским пароходством были переданы Азовскому районному управлению теплоходы, на которых можно было осуществлять импортно-экспортные перевозки. Первыми тогда были укомплектованы кадрами суда «Иван Богун», «Нарын», «Чистяково», «Чкаловск» и «Черногорск».

 


И первыми капитанами, которые быстро освоились с особенностями загранплавания, сегодня уже известные как легендарные личности АМП, были А. П. Голенков, В. П. Головачев, В. Г. Гомоненко, С. К. Бриленко, П. Я. Кобец, И. Д. Мехтербашев, В. К. Книга и другие.

Большой заслугой Александра Передерия было то, что к концу 1964 года уже половина судов Азовского управления осуществляла перевозки в заграничном плавании. Налажена была и зимняя навигация.

 


Не оставались без его внимания и такие жизненно важные вопросы, как обеспечения моряков и береговых специалистов жильем.

 


Эпоха нового поколения

В 1967 году Азовское управление ЧМП получило статус Азовского морского пароходства, объединившее порты Таганрог, Жданов, Бердянск, Керчь, а также Ростовский, Таганрогский, Ждановский и Керченский судоремонтные заводы, Бердянский завод подъемно-транспортного оборудования и Керченскую паромную переправу. Возглавил АМП Леонид Недяк, достойно продолжив дело Александра Передерия по обновлению флота.

Леонид Недяк добился, чтобы первому сухогрузу «Комсомольской» серии было присвоено имя его предшественника - «Александр Передерий».

Подготовила по материалам Азовского морского музея имени В. А. Павлия Людмила Ковалева

 

Источник: Mariupolnews.com.ua


Читайте также:


Останется ли незамеченным для Мариуполя царский юбилей? (ФОТО)

 

Мариуполь Unlimited. Неопознанный «Приморский» объект (ФОТО)

/uploads/news/964x620/files/022713/27022013035700_img_0650.jpg
2013-02-27 15:49:00