О работе ГАИ, повышении штрафов и… дорогах

Акты на улицах и законы в кабинетах

Как известно, с 11 по 17 ноября в Украине проходит ежегодная Национальная неделя безопасности под эгидой ООН. Сейчас инспекторы ГАИ особо бдительны, зорко следят за безопасностью и штрафуют нарушителей. Причем, не только автомобилистов, но и пешеходов, когда они пытаются перейти дорогу не в установленном месте.

По информации пресс-службы Мариупольской Госавтоинспекции, за истекший период в городе было выявлено 242 нарушения ПДД. Из них 16 водителей были задержаны в нетрезвом состоянии; 71- по превышению скорости; 52 владельца авто не пропустили пешеходов. На все правонарушения были составлены административные протоколы.

Кроме того, пять пешеходов (!) были задержаны в неположенных местах перехода. С ними сотрудниками ГАИ была проведена разъяснительная работа.

Кроме того, в общеобразовательных учреждениях были проведены различные мероприятия для учащихся различной возрастной категории по Правилам дорожного движения.

На особо аварийных городских участках водителям раздавались листовки с предупреждающей информацией о возможных ситуациях ДТП, включались громкоговорители.

Хочется порадовать и водителей авто. Как уже известно, инициатива ГАИ уменьшить скоростной лимит в населенных пунктах до 50 км/ч не имеет официальных подтверждений. Никаких изменений относительно скоростного лимита в новых Правилах не планируется – об этом сообщает пресс-центр Департамента ГАИ.

Но есть и «плохие» новости. Пока инспекторы трудятся на улице, чиновники в кабинетах вновь подняли вопрос о пересмотре Правил дорожного движения. Сейчас на повестке дня решение вопроса о введении штрафа за использование шин не по сезону и фотофиксации нарушений скоростного ограничения ПДД, которая будет вестись при помощи приборов «Гарпун» (уже прошли сертификацию).

В перспективе - уже зарегистрированный Министерством юстиции Закон Кабмина Украины о повышении штрафов за нарушение ПДД, который предусматривает следующее.

За управление неисправным транспортным средством - до 680 грн. (сейчас максимальный штраф 425 грн.); тонировку стекол – до 680 грн. (сейчас – 510 грн.); неиспользование ремней безопасности – до 170 грн.(сейчас – до 85 грн.).

Законопроект может быть принят после рассмотрения профильным комитетом уже в первом квартале 2014 года.

Сегодня – любые дОроги дорОги. Завтра – только европейский стандарт

«Дорожный» вопрос, честно говоря, уже всем изрядно надоел. О нем постоянно толкуют на различных уровнях, и при этом все прекрасно понимают, что в одночасье, и даже в «одногодье», эту проблему не решить. Здесь нужна комплексная долгосрочная Государственная программа, предусматривающая проведение концессионных конкурсов, и обязательное участие в них, уж если мы нацелены прийти в Европу, иностранных компаний.

Естественно, инвестиции будут требовать определенных условий в торгово-экономической деятельности заинтересованных сторон. Но это уже другой вопрос.

Как говорят отечественные специалисты, Украина имеет колоссальный транзитный потенциал, где ключевые транзитные потоки совпадают с основными магистралями, которые идут по четырем направлениям. Однако у нас нет ни одного транспортного коридора, который на всей протяженности состоит из дорог 1-ой категории. По их мнению (экспертов), следует перевести дороги государственного значения, которые являются составляющими транзитных коридоров, в 1-ую категорию и организовать объезды населенных пунктов.

В создании таких дорог заложены большие логистические возможности, открывающие широкий путь инвестиционному капиталу.

В частности, эти меры будут стимулировать развитие государственно-частного партнерства в сфере автодорожного хозяйства. На сегодня в Украине не реализован ни один такой проект, хотя в Европе по такому принципу строятся более 30% автодорог.

Только 1,6% украинских дорог относятся к 1-ой категории - с двумя и более полосами в каждом направлении, имеющими большую пропускную способность и скорость движения.

За последние 10 лет сеть дорог в Украине увеличилась всего на 1% (1,6 тысяч километров).

Здесь следует учитывать и тот факт, что 88% дорог спроектированы на нагрузку на ось автомобиля максимум в 6 тонн (советские нормативы).

В то время как современный грузовой автотранспорт имеет нагрузку 11,5 тонн на ось. При этом, по оценке экспертов, 30-40% большегрузных автомобилей выезжают на дороги со сверхнормативной загрузкой.

Вице-премьер Украины Александр Вилкул считает, что в Украине необходимо внедрить европейскую систему контроля над весовыми нормами автомобилей, поскольку 97% дорог в Украине требуют капитального ремонта. Также следует ввести оплату для грузового транспорта с нагрузкой на ось 11,5 тонн и увеличить штрафы за превышение весовых норм. При этом легковой автотранспорт и небольшие грузовики от уплаты освобождаются.

По большому счету, видение проблемы верное и разумное. Но, согласимся, что те же хозяева транспортных компаний большегрузов вправе требовать и качество самой дороги. Зачем же они будут платить немалые суммы, когда их транспорт утопает в ямах и к тому же от этого преждевременно изнашивается. И здесь вопрос следует рассматривать только с «заглавной буквы». В общем, задумок много, перспективы видны, следует только правильно обозначить акценты. И быть может, в недалеком будущем наша дорожная инфраструктура достигнет европейских стандартов.

/uploads/news/964x620/files/111613/16112013045108_.jpg
2013-11-16 16:50:00