Под Мариуполем развязалась борьба титанов – выгоды и комфорта

Как уже сообщали ранее «Мариупольские новости», в 500 метрах от черты города, в селе Ильичевское жители тщетно пытаются спасти свои дома от разрушения. Проносящиеся в непосредственной близости от дворов большегрузы, в буквальном смысле «разрывают» дома местных жителей. Наш корреспондент попытался разобраться в ситуации.

«За три года – четыре капитальных ремонта, не помогает даже стяжка, - рассказывает Альберт Стасёнок, показывая трещины в своём доме. – А есть ведь люди, которые не могут себе позволить сделать даже одного косметического ремонта…»

Доведенные до отчаяния местные жители готовы на крайний шаг – выйти и задержать носящиеся машины живой цепью.

«Денег у меня нет, и откуда – я уже пенсионер, к тому же инвалид, а чтобы «подшабашить», в селе работы и молодым-то не хватает. Ездят в Мариуполь», - рассказывает Николай Луценко. Его дом также находится в непосредственной близости от дороги.

«Дорога узкая, тут и одной-то машине тесно, а когда на встречу идёт человек (прим. автора - а идти ему больше негде, как по дороге) или такая же большая машина, то они съезжают с дороги и прямо по нашим заборам чешутся бортами», - возмущается Владимир Малюха.

Местные жители вспомнили, что не так давно на дороге с ограниченной видимостью, большегруз сбил на велосипеде мальчишку. К счастью обошлось без жертв.

«Я вот, в силу здоровья, часто ночью не сплю. И стала для себя записывать, сколько машин за сутки проходит мимо. Так вот, самое интересное, что они как будто бы знают, когда у нас там на перекрестке стоит ГАИ. В эти дни проезжает три-четыре машины. А когда патруля нет – то в районе 20 фур, начиная с 3 часов ночи. А днём, особенно, когда в порт приходят рыболовецкие судна, интервал между машинами составляет 6-10 минут», - подсчитала мама Альберта Николаевича.

О том, что во время дежурства передвижного патруля ГАИ ни одной фуры не бывает замечено, подтверждает и инспектор ГАИ Першотравневого района Николай Пичехчи: «У нас в районе один экипаж, который до трёх часов ночи дежурит. Он постоянно объезжает все сёла района, и ни разу, повторюсь, ни разу не видел проезжающих по посёлку фур».

И вот какой пассаж - через минут пятнадцать-двадцать после нашего разговора, когда мы с активистом Альбертом Стасёнок и Ильичевским сельским головой Леонидом Супруном, осмотрев разбитые дороги, вернулись обратно на перекресток, сотрудников госавтоинспекции там уже не было, не удалось их нам отыскать и на других улицах посёлка. А предупреждающие знаки, для желающих сэкономить на топливе и срезать путь водителей фур, не указ.

«Вот пока не было по соседству с нами этого рыбцеха, и не было у нас таких проблем. По примеру этих водителей, стали колесить по посёлку и водители элеватора. А дороги-то на такую массу не рассчитаны! Люди уже кто может самостоятельно засыпают ямы… Самый опасный участок на мосту, там где у нас проходят канализационные трубы. Дороги провалились – машины того и гляди раздавят трубы. Предыдущий сельский голова распорядился засыпать их бытовым мусором, чтобы избежать несчастного случая. Но это не выход – приостановить оседание дорожного полотна приостановили, но как только весна, то воде стекать некуда. Затапливает ближайшие к оврагам дома», - поясняет Ильичевский сельский голова Леонид Супрун.

Он показывает свои многочисленные письма и ходатайства во все инстанции. На реконструкцию разбитых дорог требуется немалая сумма – свыше около 6-7 тысяч гривен.

Леонид Тимофеевич разработал проект объездной дороги, которая частично заходит в село на улицы Комбайнёрскую и Удалия. Завтра Укравтодор уже начнёт её реконструкцию. А вот относительно ремонта моста в государственном агентстве Автомобильных дорог Украины на запрос сельского головы ответили: «на автодороге С051318 от М-14 Широкая Балка-Мариуполь в план работ на 2013 год его ремонт не предвидится, но будет включен Службой автодорог в список предложений в годовой план 2014 года».

Сейчас сельский совет Ильичевского отыскивает деньги на ремонт остальных разбитых дорог – финансы изыскивать нужно из собственного бюджета, а это для современного села почти нереально. Здесь же помимо асфальтного покрытия необходимо установить, так называемые, лежачие полицейские и дорожные знаки.

«В дальнейшем было бы хорошо построить для большегрузов объездную дорогу от Мелекинской трассы до порта, вообще в объезд поселков Ильичевское и Широкой Балки, чтобы увести их от населённых пунктов, - показывает план своей задумки Леонид Супрун. – Я заказал, сейчас уже проект разработали в Донецком институте. Он был бы выгоден и для Мариуполя, потому как предполагает проезд всех большегрузов, которые идут с заводов или с Донецкой трассы, проезжать в порт, минуя город. По километражу дорога выйдет, приблизительно такая же, как и через Мариуполь».

Леонид Тимофеевич отмечает также ещё один немаловажный факт – рыбцех, машины которого и разбивают дороги, не зарегистрирован в Ильчевском. Район не получает ни копейки налогов, хотя они-то и могли быть как раз направлены на ремонт поселковых дорог или постройку новой объездной на месте давно существующей, но ныне незадействованной дороги по окраине села.

/uploads/news/964x620/files/090813/8092013032332_.jpg
2013-09-08 14:58:00