Раз уж они наступают, то пусть за это платят…




Одним разрешили поставить по инвалидности еще в советское время, другие поставили самовольно, третьи получили в наследство.

Как бы то ни было, но количество гаражей на придомовых территориях возле многоэтажек растет, подобно грибам. Уродливые металлические строения теснят детские и спортивные площадки, зеленые зоны, пенсионерок, сидящих на скамеечках. Хозяйничают же в них большей частью вполне здоровые люди, мало похожие на инвалидов (которые, согласно законодательству, имеют право ставить гаражи на придомовых территориях).

У инвалидов право безоговорочное

«Существует положение о порядке предоставления и установки металлических гаражей, - сказал корреспонденту «МВ» начальник отдела земельных отношений Дмитрий ТИТОВ. - Согласно этому положению, городской совет обязуется предоставлять земельные участки тем льготным категориям, которые имеют нарушение опорно-двигательного аппарата и получили бесплатно автомобиль через УТСЗН либо имеют право на получение бесплатного автомобиля. Другими словами, мы этих людей обязаны обеспечить местом для хранения этого транспорта. Также городской совет оставил за собой право предоставлять места под гаражи во дворах по письменным ходатайствам предприятий оперативным работникам, начальникам смены горячего цеха - людям, которым необходимо наличие транспорта возле дома по роду деятельности. Всем остальным в основном отказывают».

Мнения депутатов

И здесь у многих наших земляков рождаются недоуменные вопросы. Непонятно, то ли корпус народных избранников отличается излишней лояльностью, то ли  земельные участки сплошь и рядом  захватываются без разрешения, но количество гаражей в нашем городе неуклонно растет.

При более тщательном рассмотрении дела выяснилось, что далеко не все депутаты горсовета являются сторонниками «гаражного засилья».

 «Очень много нюансов, по которым люди устанавливают или пытаются установить гараж возле многоэтажки, - отметил депутат горсовета, председатель совета ветеранов города Юрий ВАРЛАМОВ. – Инвалидность или служебная необходимость, или еще какие-то моменты - обобщить все одним словом не получится. Но позиция такая: выделять места для гаража только тем, кто имеет льготы и заболевания опорно-двигательного аппарата. Установка гаражей на придомовой территории – очень больной вопрос, и на депутатских комиссиях он тщательно рассматривается. Это первое. Второе - есть положение о выделении земли под гараж. А человек, допустим, получил разрешение раньше, до этого положения. Он затратил деньги на установку, на строительство… Это тоже сложный момент. Конечно, я большой противник того, чтобы занимали гаражами территорию возле домов».

По словам Ольги БОТМАН, заместителя начальника отдела регулирования земельных отношений, является частой ситуация, когда гараж был установлен инвалидом в 70-е-80-е годы. Затем (по наследству) он достался сыну или зятю, был обложен кирпичом (превратившись таким образом в капитальное строение) и остался в восприятии соседей (вместе с земельным участком, на котором стоит) абсолютной семейной собственностью. О законности существования злополучного гаража на участке земли, принадлежащем всем жильцам многоэтажки, практически никто не задумывается.

По праву самозахвата?

Каждое утро, идя на работу, я прохожу мимо трех десятков металлических гаражей. Семнадцать лет назад, когда мы вселились в новый дом, на этой площадке между девятиэтажками и домами частного сектора появился один гараж, потом – еще один, потом – еще…

Сейчас здесь целый гаражный городок. И как-то сомнительно, что все хозяева гаражей инвалиды. Жизнь в этом городке идет своим ходом.  «Сдается… Продается… Куплю….» - такие объявления то и дело появляются на металлических гаражных стенках. Автомобили въезжают, выезжают, стреляют выхлопами в окна ближайшей девятиэтажки, жильцы которой (не имеющие машин) давно махнули рукой на происходящее.  Живущие же поблизости автовладельцы  смотрят на гаражные ряды с легкой завистью: надо же, как люди подсуетились – установили гаражик возле дома, и никто им ничего…

Вроде бы не разрешают, вроде бы борются, а вот поди ж ты! Гаражи «расползаются» на придомовых территориях.

Своими соображениями, почему так происходит, поделился депутат городского совета, руководивший в прошлой каденции постоянной депутатской комиссией по контролю за жилищно-коммунальным хозяйством и приватизацией, Анатолий ШЕРЕДЬКО. Возглавляемая им комиссия совместно с коммунальными службами, жилищно-коммунальными хозяйствами провели инвентаризацию гаражей, находящихся в Мариуполе. Более шестисот гаражей, как выяснилось, установлены незаконно. «Пошло засилие дворовой территории гаражами, - не уставал повторять Анатолий Шередько. – Они сокращают до минимума дворовое пространство, которое необходимо для сушки белья, для установки игровых площадок, для отдыха».

Инициированием инвентаризации депутаты преследовали две цели. Во-первых, узнать, чего и сколько имеется на территории города, во-вторых, вынудить владельцев узаконить свои строения.

«Мы уже полтора года ведем работу с самозахватом, - отметил Дмитрий Титов. - Прошла инвентаризация. Исключительно на основании решения суда можно приехать и  кранами разобрать незаконный гараж. Но мы же сейчас опьянены демократией. Проходит два-три месяца предсудебной подготовки, а  человек приходит в суд и заявляет, что это не его гараж. И все начинается заново. В этом плане - по гаражам - законодатель дает очень узкие полномочия».

Грядет изменение арендной платы

По состоянию на сегодняшний день ставка арендной платы за индивидуальное гаражное строительство равна сумме от 80 копеек до 1,20 гривни в месяц. По теперешним временам, скажем прямо, эта цифра смехотворна.

 По инициативе постоянной депутатской комиссии по вопросам гласности, законности и депутатской деятельности под председательством Айны ЧАГИР новый депутатский корпус обратил внимание на низкую плату за гаражные постройки. «На последней сессии подняли вопрос о плате за гаражи, -  пояснил Дмитрий Титов. - В связи с этим было принято решение все «гаражные» вопросы снять, пересмотреть ставки арендной платы, а потом по новой ставке  их ставить.  Решение сессии об  установлении ставок арендной платы является регуляторным актом, и оно подпадает под действие Закона «О разрешительной системе». Процедура внесения изменений следующая:  мы пишем проект этого регуляторного акта, публикуем его в прессе. В течение  месяца принимаем пожелания, мнения, замечания. После прохождения общественных слушаний выходим на утверждение новых  ставок арендной платы с учетом замечаний».

В каждом квадрате города в зависимости от удаленности от центра и приближенности к центральным магистралям своя денежная оценка.  Максимальная сумма арендной платы - около 100 гривен в месяц. Даже эта «потолочная» сумма невелика, но имеются некоторые нюансы: поднимая планку, можно обидеть собственников  автомобилей, полученных бесплатно.

По словам начальника отдела регулирования земельных отношений, возможен вариант дифференцированного подхода к решению вопроса – льготникам оставить прежнюю арендную плату, а всем остальным поднять ее до нового уровня.

Вскоре, как сообщил Дмитрий Титов, проект регуляторного акта будет опубликован.

martime.com.ua

/uploads/news/964x620/files/012811/28012011104143_garash.jpg
2011-01-28 10:35:00