Реквием по экипажу турбохода «Иван Сеченов»

В нашу редакцию президент общественной организации "Комитет семей погибших моряков" Валентина Милютина прислала историю, которую на официальном уровне долгое время умалчивали.

Насколько она достоверна, судить не нам. Мы предлагаем читателям познакомиться с этой версией.

«12 января 1977 года, в 4 часа 05 минут в Мраморном море, севернее острова Мармара, в густом тумане на полном ходу, плывущий под Либерийским флагом греческий рудовоз «Николас Мaрис» буквально въехал своим форштевнем в середину нашего турбохода «Иван Сеченов», разворотив ему «внутренности». Турбоход следовал в Сирию, рудовоз же после столкновения скрылся в том же тумане, не оказав помощи аварийному судну. Машинное отделение стало быстро заполняться водой, турбоход дал большой крен на левый борт и корму - шлюпки стали заклинивать. Из всех штурманов спасся только 3-й помощник капитана Анатолий Манин. Буфетчице Людмиле Сухаревой доктор Косьяненко отдал свой спасательный жилет, так как свой, в нарушение правил, она оставила на рабочем месте, а не в каюте. Доктор сказал, что и так доплывет, но утонул. А Сухаревой в спину ударило всплывшее бревно, и она тоже погибла. По команде Манина связали плоты треугольником и продолжили поиски людей, но вокруг были одни доски и мусор… Затем подошла шлюпка с советского «Нефтерудовоза-12», а за ним и болгарское учебное «Николас Вапцару». Оставшихся в живых членов экипажа доставили в Стамбул, откуда на советском пассажирском судне они прибыли в Одессу».Как стало известно позже, в результате столкновения на турбоходе «Иван Сеченов» в районе 3 и 4 трюмов образовалась огромная пробоина, послужившая причиной гибели судна, которое, через 22 минуты с дифферентом на корму, в 4 часа 27 минут ушло под воду кормой вниз, унося с собой 15 до конца боровшихся за своё судно моряков.

Вот их имена:

  1. капитан Иван Леньшин,
  2. ст. помощник капитана Владимир Сергин,
  3. 2-й помощник капитана Василий Колесник,
  4. 4-й помощник капитана Влaдимир Милютин,
  5. доктор Виктор Косьяненко,
  6. начальник рации Виктор Курамшин,
  7. матрос Валерий Данченко,
  8. матрос Михаил Пак,
  9. электрик Павел Бурмака,
  10. электрик Борис Стоякинк,
  11. котельный машинист Иван Деев,
  12. котельный машинист Николай Погребной,
  13. котельный машинист Юрий Уколов,
  14. котельный машинист Евгений Мащенко,
  15. дублёр 4-го механика: Леонид Рубан.

Из 40 членов экипажа в живых осталось лишь 19.

В Мариуполе 18 января 1977 года прошли символические похороны тех, кто навсегда остался в Мраморном море. Шестерых членов экипажа предали родной земле – двоих в Макеевке, четырех - в Мариуполе. Вот их имена: Григорий Булатов - 3-й механик; Григорий Завадько - старший котельный машинист; Михаил Матвиенко – матрос; Елена Назарова – повар; Станислав Сотников - котельный машинист; Людмила Сухарева – буфетчица.

Неумолимое время летит, но годы не должны стирать из памяти имена не вернувшихся моряков. Редакция "Мариупольских новостей" выражает соболезнование родным погибших.

Фото из открытых источников

/uploads/news/964x620/PmXJz6aG.jpg
2018-01-12 15:59:00