«Руслан» - на взлёт!

Похоже, прекратившееся производство самого крупного в мире серийного грузового самолёта «Руслан» - Ан 124 восстановится, по крайней мере, об этом договорились главы государств России и Украины.

По сообщению пресс-службы Кабинета министров Украины, на заседании Кабмина 18 декабря 2013 года Николай Азаров сообщил, что Украина и Россия намерены восстановить серийное производство самолётов семейства Ан-124 с украинскими двигателями Д-18Т. Предполагаемый объём – 80 самолётов.

По словам премьер-министра, это первый такой крупномасштабный проект за все годы независимости Украины. Николай Янович добавил, что это означает гарантированные рабочие места для десятков тысяч работников авиационных заводов.

Кроме того, это реализация взаимных поставок по производственной кооперации, материалов без употребления вывозной и ввозной пошлин, акцизов и налогов, и всяких ограничений.

По предварительным расчётам, суммарная выручка от производства 80-ти самолётов составит $12млрд. 890млн. Вот это реальная программа.

Создание такого флота грузовых самолётов Ан-124, позволит России и Украине за несколько десятков лет овладеть лидерскими позициями мирового рынка перевозок крупногабаритного груза.

Самолёт Ан-124 был разработан в СССР ещё в конце 1970-х годов. В 1995 году было остановлено его производство. После этого, несмотря на неоднократные попытки возобновления сотрудничества в этой области, возродить производство самолёта не удавалось.

Да и сейчас эта задача не из лёгких. По словам генерального конструктора ГП «Антонов» Дмитрия Кива, при содействии правительств России и Украины, для начала выпуска Ан-124 нужно создать совместное предприятие (СП).

При этом предусматривается, что российская сторона будет обеспечивать финансы и рынок сбыта, а украинская – внесёт в СП инновационную составляющую и технологическую базу.

Однако производство самолётов сопряжено с определёнными трудностями. Несмотря на уже имеющийся заказ и от военных, и от гражданских заказчиков на 60 новых Ан-124, запуск в серийное производство напрямую зависит от российских коллег. Дело в том, что единственный в России – Ульяновский авиастроительный завод, имеющий возможность производить Ан-124, не располагает необходимыми мощностями.

В данное время там расположен крупный заказ на строительство 38 самолётов Ил-476. Как результат – нет свободных людей, и все площади заняты – отмечает почётный президент авиакомпании «Мотор Сич» и её основной акционер Вячеслав Богуслаев. Но есть возможность подключить к этому завод в Самаре, там производили Ту-154.

Будем надеяться, что для такого крупного заказа площади и рабочие руки всё же найдутся. Ведь не просто так подписывалось соглашение на таком высоком уровне.

/uploads/news/964x620/files/122113/21122013010625_.jpg
2013-12-21 13:06:00