Станет ли решение о монетизации льгот на проезд панацеей от назревших проблем с транспортом?

По словам министра социальной политики Украины Андрея Ревы, монетизацию льгот на проезд утвердили в Верховной Раде ещё 6 декабря 2016 года законом № 1774 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины".

А вот порядок монетизации определён постановлением от 14 марта 2018 года Кабинетом министров, как и предусмотрено Законом. По утверждению министра, целью принятия постановления является урегулирование отношений между государством, обществом, перевозчиком и человеком. Кроме того, это ещё и механизм возмещения средств при перевозке льготной категории граждан, не применявшийся в стране до сих пор.

Но… Как всегда, существует пресловутое "но", которое всё может испортить. Дело в том, что Рева прямо так и говорит, что правительство свой долг выполнило, а вот воспользуются ли этим решением местные власти – вопрос к ним… Очень интересная постановка… Опять всю ответственность правительство возлагает на "плечи" местного самоуправления.

Даже в какой форме – наличной или безналичной - осуществлять данные выплаты, должна решать местная власть, которой в очередной раз не позавидуешь.

Более того, министр соцполитики подчеркнул, что монетизация льгот вовсе не является обязательным требованием. Захотят местные органы самоуправления возмещать своим гражданам затраты на проезд в транспорте, а главное – в каком количестве, они будут решать сами. Если же местные советы не пожелают пользоваться этим механизмом, они его могут и не вводить… Вот это очень интересное пояснение, впрочем, как и всё, что звучит из уст легендарного Андрея Ревы.

Несмотря на то, что постановление ещё не опубликовано на сайте Кабмина, Рева рассказал об утверждённых государственных минимальных социальных нормативах, среди которых перечислены все имеющиеся категории льготников.

В постановлении говорится: "Установить лицам, которые в соответствии с законодательством имеют льготы на оплату проезда всеми видами транспорта общего пользования на городских и пригородных маршрутах, социальную норму в количестве 30 поездок в месяц".

Местным властям в документе помимо прочего дано право увеличивать перечисленные постановлением категории и пересматривать нормативы в сторону увеличения. Хорошо уже то, что уменьшать их они не имеют права.

И ещё: распространяться монетизация льготного проезда будет на все виды городского и междугороднего транспорта, кроме тех, которые являются такси. Поэтому, нормы постановления распространяться не могут на все маршрутки, работающие в режиме такси…

А ведь у нас, в Мариуполе, есть такие населённые пункты, в которых и вовсе нет других видов транспорта, кроме маршруток. А если и есть один еле "дышащий на ладан" автобус, расписание которого предполагает две поездки утром и вечером (и то только для перевозки работников в промышленную зону), то он транспортной проблемы решить не в состоянии (пример: пос. Каменск, Волонтёровка).

Как в таком случае быть гражданам таких посёлков? Думается, городскому руководству необходимо в срочном порядке увеличивать муниципальный транспорт, и начинать решать эту проблему именно с таких населённых пунктов.

Тем более в нашем городе одни из самых высоких тарифов по всей Украине. Много ли поездок может совершить мариупольский инвалид или пенсионер на маршрутном такси (ведь альтернативы заплатить 6 гривен за поездку в один конец у него просто нет)...


/uploads/news/964x620/BvNgfGSv.jpg
2018-03-15 17:46:00