Украина сказочная, либо амбициозная – мечты о Hyperloop

Порой странные и необъяснимые дела происходят в нашем государстве… Министры-варяги, приехавшие в Украину строить украинцам "безоблачное будущее", не зная, видимо, большинство наших проблем, менталитет народа, а то и просто игнорируя всё подряд, строят до того амбициозные планы, что у большинства населения аж дух захватывает…

Ну, посудите сами, разве можно всерьёз воспринимать слова украинского министра инфраструктуры Владимира Омеляна, обещающего построит в ближайшем будущем более пятидесяти аэропортов? И это там, где в принципе, в последние годы не строится ничего, только разрушается…

Теперь, амбиции министра пошли дальше – он решил, видимо, вступить в соревнование с самим Илоном Маском, начав строительство тестовой площадки для сверхскоростной транспортной системы Hyperloop, которая Маском и разработана. А может, это он надеется на тесное сотрудничество, неважно – важен сам факт…

В стране, в которой "убиты" все транспортные магистрали, дороги, требующие повсеместно капитального ремонта, да что там говорить о капитальном, хотя бы текущего, ставить перед собой такие цели – это, надо признать, требует большой смелости, хотя… такое можно назвать и по-другому.

А между тем, только сегодня прозвучала невероятная цифра – два триллиона гривен, которые необходимы только на ремонт дорог, а вы говорите о каких-то там хайперлупах…

Поэтому-то многие восприняли такую идею с изрядной долей скептицизма, но не таков наш министр. Он считает, что именно с таким амбициозным проектом Украина станет в один ряд со странами - мировыми лидерами. Как бы ни так… А где же брать соответствующее финансирование для этого? Вот об этом – ни слова. Видимо, "сказочники" ещё не перевелись…

Концепция проекта вакуумного поезда, впервые предложенная американскими инженерами Гордоном Денби и Джеймсом Пауэллом в 2003 году, в дальнейшем поддержанная сооснователем компании SpaceX Илоном Маском, выглядит следующим образом.

Она работает на магнитах и турбинах, запускающих герметичные капсулы в виде вагонов на магнитной подушке по вакуумному трубопроводу. Разгон капсуле придаст турбина и мощные магниты, которые располагаются внутри трубы, и с помощью электромагнитных линейных двигателей. Теоретически, скорость Hyperloop сможет достичь 1,2 тыс. км/час.

Международные испытания капсул Hyperloop проводятся компанией SpaceX с 2015 года. Первое успешное её испытание провели в американском штате Невада 11 мая 2016 года.

Предполагается, что в 2019 году можно будет уже запускать перевозку грузов на Hyperloop, а пассажироперевозку – в 2021 году. А тут вам, пожалуйста, "нарисовалась" Украина со своими амбициями, которая по словам Владимира Омеляна, к 2023 году намерена запустить первую линию поезда по технологии Hyperloop…

Более того, Министерством инфраструктуры и Hyperloop Transportation Technologies 14 июня уже подписан меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве.

Уже в следующем году планируется создание тестовой площадки Hyperloop, ориентировочная стоимость которой $5,5 – 8,5 миллионов. Ориентировочная стоимость одного километра наземной вакуумной трубы составляет порядка  $10 миллионов.

Ну, как говорится, дай-то Бог. А пока украинцы добираются на устаревших, разваливающихся, вонючих, непроветриваемых (не говоря уж об отсутствии кондиционеров), кишащих тараканами поездах и абсолютно не верят рассказываемым им сказкам…

А может быть Омелян, вдохновлённый "успешным" опытом строительства Стены, решил повторить этот самый опыт, как говорится, следуя примеру старшего товарища? Ведь деньги, выделенные на тот проект давно "улетели" в неизвестном направлении, и никто об этом даже не вспоминает…

Подробности проекта можно посмотреть в инфографике.



/uploads/news/964x620/poybTto8.jpg
2018-06-24 19:55:00