В Мариуполе будут перевозить металл под строгим надзором ГАИ и «Зеленстроя»




На прошлой неделе произошло 4 ТДП с участием крупногабаритного транспорта.

«Это стало толчком взяться за дело. Сейчас многотонный груз этих машин крепится на деревянной подставке. Крупногабаритные автомобили перевозят блюмс, слябы весом в несколько десятков тонн. На дороге – это просто бомба. Выпавший квадрат может в секунду снести легковушку, погубить людей», - рассказал сегодня на брифинге начальник отдела транспорта и связи Мариупольского городского совета Владимир Шевченко.

Чтобы таких трагедий не было, уже с понедельника на мариупольских улицах запрещено движение машин, перевозящих металл на необорудованных прицепах. В течение нескольких дней сотрудники «Зеленстроя» определят нормы крепления таких многотонных грузов.

ГАИ и КП «Зеленое строительство» уже начали дежурство в три смены.

«Мы не пропустим ни одного нарушителя. Если груз будет закреплен несоответствующим образом, перевозчик получает предписание переоборудовать прицеп. На это ему дается определенное количество дней. В город такие машины мы пропускать не будем», - пообещал начальник ГАИ Мариуполя Виктор Саенко.

Есть еще одна, банальная причина ДТП с тяжеловесными машинами – нарушение правил дорожного движения. По словам Владимира Шевченко, если бы автомобиль, груженный блюмсом на повороте на улице Самолетной не превышал скорость более 20 км в час (согласно установленному в этом месте знаку), аварии не произошло бы.

Конечная цель совместных усилий городских властей – превратить автоперевозки в ЖД.

«На железной дороге есть специальные крепления для таких грузов, там эти крепления проверяют. Сейчас министерство транспорта дало постановление Донецкой железной дороге разработать тарифы для близких расстояний (до 136 километров)», - говорит Шевченко.

Предприниматели игнорируют железную дорогу из-за высоких тарифов – почти в 2 раза выше, чем тарифы автомобильных перевозок. При определении новых тарифов ситуация может измениться.

Чиновники уверены, что после такого решения их ожидают повестки в суд.

Предпринимателям будет невыгодно тратиться на переоборудование прицепов и грузить на одну машину в два раза меньше металла. «Но мы к этому готовы. Разрушать наши дороги, дома, и подвергать опасности жизнь людей – не дело», - заявил Виктор Саенко.

Сейчас взвешивают грузы в порту. Если вес груза превышает грузовместимость прицепа – штраф 1700 гривен.
/uploads/news/964x620/files/022211/22022011023359_0nygl4pdfho.jpg
2011-02-22 14:19:00